Очень часто мы сталкиваемся с ситуациями, когда клиенты хотят купить новый коммутатор взамен своего. Как правило, проблема, озвученная клиентом: «Коммутатор не работает».
Стандартное решение данной проблемы, если вы обратились к несведущему специалисту, — купите новый коммутатор. И все. Так скажет чайник, а не грамотный специалист.
Чтобы не тратить свои деньги на покупку нового оборудования, обращайтесь только к профессионалам. В нашей компании Ciscoremont работают только проверенные эксперты своего дела. Раскроем секрет, как мы решаем проблемы подобного рода.
Берем в работу и начинаем разбираться.
Со слов клиента, в консоли видно, что он пишет ошибки и циклически перезагружается.
Включаем коммутатор WS-C2960X-48FPSL. И собственно первое, что мы видим в консоли — тест «PortASIC Port Loopback» завершается с ошибкой. Ошибка происходит по обратной связи между ASIC и Трансивером (микросхемы приемопередатчика) по 4 портам.
Будем выяснять, что вызывает ошибку.
На консоли мы видим ошибки:
POST: MA BIST : End, Status Passed POST: TCAM BIST : Begin POST: TCAM BIST : End, Status Passed POST: ACT2 Authentication : Begin POST: ACT2 Authentication : End, Status Passed extracting front_end/front_end_ucode_info (43 bytes) Software version is different so extracting the whole bundle Waiting for Stack Master Election... POST: Inline Power Controller Tests : Begin POST: Inline Power Controller Tests : End, Status Passed POST: Thermal, Fan Tests : Begin POST: Thermal, Fan Tests : End, Status Passed POST: PortASIC Stack Port Loopback Tests : Begin POST: PortASIC Stack Port Loopback Tests : End, Status Passed POST: PortASIC Port Loopback Tests : Begin POST: Failed PortPhyLoopback Packet Test asic_index 1 port_hardware_index 6 POST: Failed PortPhyLoopback Packet Test asic_index 1 port_hardware_index 5 POST: Failed PortPhyLoopback Packet Test asic_index 1 port_hardware_index 8 POST: Failed PortPhyLoopback Packet Test asic_index 1 port_hardware_index 7 POST: PortASIC Port Loopback Tests : End, Status Failed Error: ASIC/PHY POST failed. Cannot continue. %Software-forced reloadДля начала проверяем питание портов и осматриваем сами микросхемы трансиверов, все выглядит нормально, питание присутствует, микросхемы не греются больше обычного.
В данном коммутаторе используется трансивер Marvell серии Alaska Gigabit Ethernet 88E1680, на 8 портов каждый.
На сайте производителя на данный трансивер нет документации (datasheet), только описание продукта. И в свободной продаже его нет, так как данная модель поставляется на конвейер производителей коммутаторов (CISCO).
Чип ASIC производится для CISCO, документации на него нету и в свободной продаже их тоже нет, собственно сама абревиатура означает, что это кастомизированный чип для специализированного применения.
Поочередно отключая питание с каждого трансивера, выясняем по связи с каким именно выдается ошибка (бывает, что нумерация портов на передней панели и в описании ошибок отличается).
Когда определились с какой микросхемой нет связи, более внимательно проверяем цепи питания и связи с ASIC — в данном случае все оказалось в порядке.
Для начала меняем трансивер. Обычно чип трансивера первый кандидат поскольку кабель Ethernet (через трансформатор) подключается к нему, также из-за возможного КЗ в кабеле или устройстве, напряжение Poe — 48 вольт могло пойти не туда куда следовало…
После замены чипа снова проверяем — проблема осталась там же, значит проблема в ASIC. Заведомо рабочий трансивер оставляем на месте, поскольку неисправный трансивер мог вывести из строя чип ASIC, а замена АSIC процедура трудоемкая и дорогая, и эти микросхемы сложно найти.
Производим замену ASIC на паяльной станции (корпус BGA 725 шаров).
Результат после замены — тест обратной связи «PortASIC Port Loopback» наконец пройден, коммутатор успешно загрузился.
Итог: после произведенного ремонта — замены двух чипов, коммутатор снова исправен.
Именно так мы экономим ваши деньги, нервы и время.
Необходимо отремонтировать коммутатор WS-C2960X-48FPSL? Это к нам!